Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»
2 декабря 2022 г., накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью. В течение Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью.
С 2 по 10 декабря 2022 г. в 10:00 по московскому времени состоится ежегодная Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда». Мероприятие приурочено к Международному дню инвалидов и направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии, реабилитации, доступной среды и соблюдения прав людей с инвалидностью.
Тестирование традиционно проводится в онлайн-формате. Оно включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. Также по итогам мероприятия пройдёт публичный разбор вопросов и тренинг с участием ведущих экспертов.
Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступят известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства.
Участники мероприятия также получат возможность подготовиться к тестированию и бесплатно пройти обучающие курсы от ведущих российских экспертов в области доступной среды, инклюзии и создания доступных цифровых сервисов для людей с инвалидностью.
На официальном сайте мероприятия будет представлена ссылка для подключения к трансляции и прохождению теста. Принять участие можно с любого персонального устройства, имеющего доступ в интернет. ссылка https://total-test.ru
Фотографии доступная среда:
В МБОУ «Пречистенская ООШ имени Героя Советского Союза В.Ф. Калишина» созданы специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в том числе:
Условия
|
Описание
|
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
|
Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.
|
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.
|
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Доступ обеспечен
|
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Доступ обеспечен
|
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Используются специализированные учебники для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Русский язык Баранов М.Т.. Ладыженская Т.А., Литература в 2х частях часть 1 Коровина В.Я. Журавлев, Литература в 2х частях часть 2 Коровина В.Я. Журавлев
Немецкий язык Бим И.Л. Садомова, История России в 2-х частях часть 1 Арсентьев М.Н. Даниллов А.А., История России в 2-х частях часть 2 Арсентьев М.Н. Даниллов А.А.
Всеобщая история. История Нового времени. Конец XY-XYII Дмитриева О.В
Обществознание Боголюбов Л.Н. Иванова, Алгебра в 2 х частях Часть 1 Мордкович А.Г., Алгебра в 2 х частях Часть 2 Мордкович А.Г., Геометрия Атанасян Л.С.
Биология Тихонов Е.Т. Романова Н.И. , Обществознание Боголюбов Л.Н.
Изобразительное искусство Питерских А.С Гуров Г.Е. Неменский
Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т. Хренников Б.О
География Домогацких, Физика Перышкин, Информатика Босова Л.Л., Технология. Обслуживающий труд Симоненко., Русский родной язык Александрович О.М.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
Доступ в здание МБОУ «Пречистенская ООШ имени Героя Советского Союза В.Ф. Калишина » обеспечен: установлен пандус
|
Наличие специальных условий питания
|
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Наличие специальных условий охраны здоровья
|
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГАУЗ «Оренбургская районная больница»
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Пречистенская ООШ имени Героя Советского Союза В.Ф.Калишина.» и сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих.
|
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Нет общежития и интерната
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Нет общежития и интерната
|
|